Американские ученые провели исследование, объяснив суть на называемого «эффекта душа».
Приблизительное время чтения: 2 минут(ы)
Американские ученые провели исследование, объяснив суть на называемого «эффекта душа». Специалистов интересовало, почему самые плодотворные идеи приходят именно во время мытья или неспешных прогулок. Об этом говорится в статье, опубликованной в издании Psychology of Aesthetics, Creativity and the Arts.
Фото: Unsplash.comUnsplash.com
По словам психологов, во время душа разум человека «блуждает». И именно в этот момент в мозге происходит творческий порыв или новое озарение.
Доцент кафедры философии Университета Вирджинии Зак Ирвинг с коллегами пришли к выводу, что этот «блуждающий ум» порой способен находить лучшие творческие решения проблемы в тот самый момент, когда человек занят бездумной задачей. Секрет заключается в том, что поставленная задача по сути свой бессмысленной не является. От индивида требуется умеренный уровень вовлеченности.
В результате, когда человек выполняет «нетребовательную» задачу, его мозг начинает «блуждать». А когда мозг склонен к блужданию, то начинают появляться творческие идеи.
Чтобы прийти к такому выводу, психологи провели эксперимент. Они предложили участникам придумать альтернативные варианты использования простых, но бытовых вещей, таких как скрепка и кирпич. Затем их распределили на две группы – каждая смотрела разные видеоролики и старалась одновременно выполнять задания. Первой группе показали скучный ролик, в котором мужчины раскладывают белье. Второй –умеренно развлекательный – сцену из фильма «Когда Гарри встретил Салли».
Проанализировав полученные результаты, специалисты пришли к заключению, что «блуждание» мыслей действительно помогает возникновению креатива.