Как выглядели реальные пассажиры «Титаника», которых нам показали в кино
Приблизительное время чтения: 7 минут(ы)
Маргарет Браун
Маргарет Браун, известная как Непотопляемая Молли Браун, была светской львицей, общественной деятельницей и филантропом. В фильме она помогла Джеку попасть на ужин с аристократами, одолжив ему костюм своего сына. В реальной жизни Молли до последнего усаживала пассажиров в шлюпки и отказывалась садиться сама. Ее все же уговорили, но и тогда она не прекратила попыток спасти людей: ей удалось приказать старшему в лодке развернуть судно и подобрать еще нескольких тонущих.
Когда выживших подобрала команда парохода «Карпатия», Маргарет занялась помощью пострадавшим: распределяла еду и одеяла, составляла списки выживших, помогала членам семей найти друг друга. Позже она организовала комитет помощи пережившим катастрофу. За свои заслуги Маргарет была награждена орденом Почетного легиона и получила свое абсолютно заслуженное прозвище.
Капитан Эдвард Смит
Содержание:
Эдвард Смит был одним из самых опытных капитанов пароходной компании «Уайт Стар Лайн»: к моменту выхода на мостик «Титаника» Смит имел сорокалетний опыт работы. В фильме капитан героически оставался на мостике в момент крушения. На самом деле он помогал команде и пассажирам спастись и прошел на свое место только в тот момент, когда «Титанику» оставались считаные минуты и надежды спасти еще кого-то уже не было.
Томас Эндрюс
Томас Эндрюс был конструктором «Титаника», а потому не мог и не хотел отказаться от участия в первом рейсе парохода. Но именно Эндрюс был первым человеком, который сразу после столкновения судна с айсбергом понял, что катастрофа неминуема. Томас Эндрюс убеждал пассажиров покидать каюты, надевать спасательные жилеты и садиться в шлюпки почти сразу после столкновения. И продолжал делать это до конца: очевидцы в последний раз видели Томаса Эндрюса на палубе, с которой он сбрасывал шезлонги, надеясь, что тонущие смогут использовать их как плоты. Сам он не выжил.
Джозеф Брюс Исмей
Джозеф Брюс Исмей был председателем и директором пароходной компании «Уайт Стар Лайн». «Титаник» был его мечтой: Джозефу всегда хотелось создать судно настолько роскошное, чтобы ни один из его конкурентов не смог даже приблизиться к этому уровню. Именно по этой причине число шлюпок было сокращено с 48 до 16.
Эта страшная ошибка стоила Джозефу репутации: до конца дней своих он прожил с клеймом труса. Хотя на самом деле он до последнего помогал пассажирам спастись и занял последнее место в последней уцелевшей шлюпке. В фильме, однако Исмей показан человеком, в первую очередь спасавшим себя. Кэмерон наотрез отказался менять характер персонажа, потому что был уверен: именно таким его захотят увидеть зрители.
Уильям Мердок
У первого помощника капитана был 16-летний опыт мореплавания, но, к сожалению, этого не хватило для спасения парохода: айсберг заметили слишком поздно, и Мердок не мог сделать ничего для предотвращения катастрофы. В фильме его показали мерзавцем, принимающим взятки и готовым стрелять в людей, что очень возмутило его потомков. На самом деле первый помощник, как и капитан, делал всё, что было в его силах, чтобы спасти пассажиров. Создатели фильма лично принесли извинения семье Мердока и пожертвовали деньги на благотворительную премию его имени. Уильям Мердок погиб во время крушения.
Чарльз Лайтоллер
Второй помощник капитана выжил в катастрофе, и благодаря ему спаслись другие люди: 29 человек оказались на перевернутой шлюпке, и Чарльз учил их правильно балансировать, чтобы не допустить опрокидывания и затопления. До утра и до прихода помощи, удалось дожить не всем, но без Лайтоллера жертв было бы еще больше.
После катастрофы Чарльз Лайтоллер начал разрабатывать новые правила перевозки пассажиров на пароходах. Он настоял на том, чтобы количество шлюпок было увеличено, чтобы команда проходила тренинги по их использованию, а так же предложил наладить постоянную связь с каждым судном. И это спасло много жизней в будущем.
Фредерик Флит
Судьба уготовила Фредерику тяжелую роль: в ночь крушения он был впередсмотрящим и первым заметил айсберг, но, увы, слишком поздно. Впоследствии он рассказал комиссии по расследованию катастрофы, что не смог бы увидеть опасность раньше, потому что наблюдателям не выдали бинокли. Впрочем, эксперты полагают, что в тех условиях даже бинокль не помог бы никому увидеть айсберг.
Флит оказался гребцом в той же лодке, где спаслась Непотопляемая Молли.
Арчибальд Грейси IV
Богатый пассажир первого класса, американский писатель и историк-любитель полковник Арчибальд Грейси IV не стал дожидаться, пока его спасут, а начал спасать сам: до тех пор, пока места в шлюпках еще были, он помогал Лайтоллеру размещать в них женщин и детей. Сам полковник спасся на перевернутой складной лодке. Сразу после катастрофы Грейси написал книгу о крушении «Титаника», и именно благодаря ему нам известно столько деталей катастрофы.
К сожалению, через 8 месяцев после трагедии Арчибальд Грейси скончался – его здоровье было сильно подорвано катастрофой. Последние его слова: «Мы должны посадить их в лодки. Мы должны посадить их всех в лодки».
Джон Джордж «Джек» Филлипс
В те годы радиотелеграф был новинкой, а потому радисты «Титаника», в том числе и Джек Филлипс, были просто завалены частными сообщениями пассажиров: всем хотелось сообщить родственникам о себе — прямо из океана. Из-за этого передатчик вышел из строя, и радистам потребовалось около шести часов на починку. А сообщения тем временем всё копились. В такой ситуации они могли потерять бдительность и не уделить достаточного внимания ледовым предупреждениям, шедшим к ним с других судов. Именно это и произошло.
Гарольд Брайд, второй радист «Титаника», собрался подменить своего товарища, но в это время в рубку зашел капитан и сообщил о столкновении с айсбергом. Джек Филлипс отказался покидать свой пост. Он слал сигнал SOS до последнего. Брайд, которому удалось спастись, вспоминал об этой ночи так:
«…Я вышел на палубу и огляделся. Вода была уже очень близка к шлюпочной палубе. Там царила настоящая паника, и как бедняга Филлипс продолжал работать, несмотря на это, я не знаю. Он был храбрым человеком. Я полюбил его в ту ночь и внезапно почувствовал настоящее благоговение, глядя, как он продолжает спокойно работать, когда все вокруг мечутся в неистовстве. Я никогда не позволю себе забыть труд Филлипса в последние ужасные минуты. Шлюпочная палуба начала покрываться водой. Филлипс безотрывно посылал и посылал сигналы. Он продолжал делать это даже спустя десять или пятнадцать минут после того, как капитан освободил его. Затем вода полилась в нашу рубку».
Джек Филлипс не спасся, но и тела его не нашли среди погибших.
Фото: Getty images, Legion media