Как найти «свои» духи: советы парфюмера по поиску аромата, который станет твоей визитной карточкой


Приблизительное время чтения: 3 минут(ы)

Photo by Ulysse Pointcheval on Unsplash

«Стойкость, шлейф, цена — эти факторы, конечно, важны. Но главное — это то, что вы чувствуете, когда носите аромат, — говорит парфюмер и основательница парфюмерно-косметического бутика Су Мин Пак. — Обоняние — это одно из самых сильных чувств, которое связано с памятью и эмоциями, и потому ароматы могут влиять на наше благополучие». Вот, как по мнению Су Мин, выбрать тот, который поднимет тебе настроение и повысит уверенность в себе.

Найди свое семейство ароматов

«Колесо ароматов» Майкла Эдвардса — одна из самых популярных классификаций парфюма. В него входит четыре семейства — цветочные, восточные, древесные и свежие запахи. Как понять, какая «семья» — твоя? По мнению создателя «Колеса», к ней будет относиться как минимум два твоих любимых запаха — продолжай искать новых фаворитов в той же группе, сосредоточившись на меньшем количестве вариантов.

Определись с концентрацией

Подумай, о силе, стойкости и насыщенности, которые тебе нужны — вот какие они бывают:

  • Eau Fraiche: концентрация — 1–3 %, стойкость — менее 2 часов;
  • Eau de Cologne (он же EDC): концентрация — 2–4 %, стойкость — до 2 часов;
  • Eau de Toilette (он же EDT): концентрация — 5–15 %, стойкость — до 4 часов;
  • Eau de Parfum (он же EDP): концентрация — 15–20 %, стойкость — до 5–6 часов;
  • Parfum и Extraits: концентрация — 20–30 %, стойкость — до 10 часов.

Помни о слоях

Как правило, бренды указывают наиболее заметные ноты в каждом продукте. Это упростит тебе задачу — останется только запомнить, как работают разные слои. Верхние ноты создают первое впечатление, но испаряются быстрее всего, средние (или ноты сердца) являются сутью аромата и определяют, к какому семейству он принадлежит, базовые закрепляют аромат и придают ему глубину и стойкость.

Спрашивай людей, что они носят

Тебе нравится аромат, который использует подруга или коллега? Не стесняйся поинтересоваться, что это за духи. Однако тебе не надо бежать за ними в магазин — вместо этого используй информацию о семействе и нотах, чтобы найти похожие. «Возможно, выяснится, что ваша знакомая использует “массовый” аромат — используйте его как отправную точку для поисков своего фирменного», — советует Су Мин.

Изучай информацию

По мнению парфюмера, Интернет — отличный ресурс для поиска «своих» духов. Существует масса подборок, основанных на нотах, брендах или рейтингах, есть сообщества, где люди обсуждают запахи и сравнивают их с другими — всё это тебе это очень пригодится.

Пробуй перед покупкой

Ты наверняка догадываешься, что побрызгать духами тестер недостаточно. Су Мин считает, что покупка парфюма — дело очень сложное и ответственное. Каждый следует протестировать, начиная с минимального нанесения — ничто не убивает вайб аромата так, как чрезмерная доза. Носить запах перед покупкой следует несколько раз в разных ситуациях: например, днем и вечером. Как это можно сделать? Экспертка рекомендует покупать «ознакомительные» наборы, которые предлагают разные бренды — это, по ее мнению, лучший способ полноценно изучить ароматы.

Расширяй «базу»

Нашла свой фирменный аромат? Су Мин советует двигаться дальше: искать его вариации для разных ситуаций — свиданий или встреч с подругами, жарких летних дней или уютных зимних вечеров. «Я рекомендую иметь несколько ароматов с различным профилем или шлейфом, которые будут соответствовать разным случаям и настроениям. Я бы сказала, что их должно быть четыре — этого достаточно, чтобы всегда можно было выбрать нужный», — говорит Пак.

Читай также: Как сохранить запах духов на весь день: 3 совета парфюмера и профессионального «носа»

Источник


Похожие записи

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *