Фразы и события из детства, которые провоцируют переедание всю жизнь
Приблизительное время чтения: 4 минут(ы)

Дети Здоровое питание ЗОЖ #правильное питание интуитивное питание Getty images ЮлияХлопова нутрициолог Содержание: Эта фраза, возможно, самая популярная среди родителей, но она также одна из самых вредных. Она формирует у ребенка чувство вины за оставленную еду и искажает его восприятие голода и насыщения. Вместо того чтобы прислушиваться к сигналам своего тела, ребенок учится есть до полного опустошения тарелки, даже если он уже сыт. Позволить ребенку остановиться, когда он почувствует себя сытым. Напоминай, что можно доесть позже. Не используй чувство вины как инструмент воспитания. Использование еды в качестве награды или поощрения учит ребенка связывать еду с эмоциями, а не с удовлетворением физического голода. Сладкое или «вкусное» начинает восприниматься как что-то особенное, заслуживающее «достижений». В будущем это может привести к неконтролируемому употреблению сладостей в поисках удовольствия или награды. Не награждать ребенка едой. Если нужно, выбери другие способы мотивации: похвалу или маленькие подарки, не связанные с едой. Когда еда становится утешением, ребенок учится заедать эмоции. Вместо того чтобы выражать грусть, тревогу или радость, он ищет успокоение в еде. Это может стать основой для эмоционального переедания, когда во взрослом возрасте человек ест, чтобы справиться с трудностями, а не чтобы удовлетворить голод. Научить ребенка выражать свои эмоции словами. Если нужно утешение — предложи обнять его, поговорить, порисовать вместе или найти другой способ утешить. Getty images Критика внешности и осуждение количества съеденного создают у ребенка ощущение стыда за свое тело и еду. Это не только снижает самооценку, но и может привести к скрытному перееданию, когда ребенок ест тайно, чтобы избежать осуждения. Не обсуждать вес ребенка и не сравнивать его с другими. Вместо этого акцентируй внимание на здоровье и хорошем самочувствии. Если в доме нет четкого графика приема пищи, ребенок растет в хаотичной среде, где пропуски еды или перекусы становятся нормой. Это может нарушить его способность распознавать сигналы голода и насыщения, а также привести к перееданию в будущем. Стараться поддерживать регулярные приемы пищи в семье. Завтрак, обед и ужин по расписанию помогают ребенку понять ритм питания и лучше распознавать сигналы голода. Такие фразы учат ребенка связывать еду с условиями. В будущем это может привести к неосознанному перееданию, когда человек ест не потому, что голоден, а чтобы «заслужить» что-то. Не считать еду наградой за выполнение условий. Позволить ребенку самому решать, сколько и чего он хочет съесть (если нет противопоказаний). Полный запрет на определенные продукты, например, сладости или чипсы, делает их более желанными. Когда ребенок получает доступ к «запретному плоду», он может переедать, пытаясь компенсировать его нехватку. Разрешать ребенку есть разные продукты, включая сладости, но объясняйте важность умеренности. Формировать культуру питания, где нет «плохой» или «хорошей» еды. Дети учатся с опорой на примеры, а не слова, поэтому все идет как надо, если родители становятся моделями пищевого поведения. Когда в семье едят осознанно, демонстрируя удовольствие от еды и уважение к своему телу, это идет на пользу всем. Поэтому совет мамам и папам — создавайте пищевой интерес. Пробуйте новые продукты, готовьте вместе, экспериментируйте с блюдами, избегайте навязывания стереотипов — учите ребенка понимать баланс, вместо того, чтобы делить продукты на «вредные» и «полезные». Здоровое питание — это не запреты и наказания, а осознанный подход к своему телу и удовольствию от еды. Еще больше интересных материалов — в нашем телеграме 

Фраза 1. «Ты должен доесть, еда очень ценна / Мы так старались, готовили — неужели зря?»
Что делать?
Фраза 2. «Если ты хорошо поешь, получишь что-то сладкое»
Что делать?
Фраза 3. «Не плачь, вот тебе конфетка»
Что делать?

Фраза 4. «Ты слишком много ешь!»
Что делать?
Событие 5. Нерегулярное питание в семье
Что делать?
Фраза 6. «Ты не заслуживаешь десерт, пока не доешь суп».
Что делать?
Событие 7. Запрет на определенные продукты
Что делать?
