Синдром Юлия Цезаря: почему не стоит заниматься всеми делами сразу?


Приблизительное время чтения: 2 минут(ы)

Наверняка ты не раз слышала, что цели достигаются быстрее, если научиться многозадачности. К тому же современная жизнь часто этого требует: жонглировать делами и задачами, чтобы хоть что-то успевать. Однако некоторые специалисты по тайм-менеджменту считают, что поступать нужно вовсе не так!

Исследования показали, что постоянное переключение между почтой, звонками, разговорами на самом деле ухудшает способность фокусироваться и выдавать хороший результат. Многозадачность приводит к тому, что мозг устает и ты меньше хочешь общаться с людьми и наслаждаться моментом. Интересно, что поначалу от многозадачности действительно есть польза, но с каждым часом ее уровень снижается, и гораздо выгоднее во всех смыслах заниматься только одним делом в каждый момент времени.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Вот и конкретные цифры: переключение между разными делами снижает производительность на 40%, уменьшает эффективность и качество выполнения задач, вызывает стресс и переутомление. Ухудшается способность концентрироваться и логически мыслить. Кроме того, на постоянные переключения тратится лишнее время, которое экономят те, кто занимается задачами по очереди.

Важно помнить, что твой мозг — это большая мышца, как сердце, и он нуждается в заботе. Чем больше решений ему приходится принимать, тем сложнее со временем становится сделать даже простой выбор: что надеть, чем поужинать, как расставить приоритеты.

Вот как избавиться от привычки делать много дел одновременно:

  1. Не позволяй уведомлениям о письмах и сообщениях отвлекать тебя (лучше вообще отключить звуки, если ты не ждешь чего-то действительно важного). Ты прочтешь это чуть позже.
  2. Делегируй задачи другим людям, если это возможно.
  3. Расставляй приоритеты и разберись с одной задачей, прежде чем браться за следующую.
  4. Составляй список дел, чтобы мозг не тратил энергию на их перечисление.
  5. Отдыхай между делами. Выполняй дыхательные упражнения, гуляй, медитируй или просто закрой глаза и постарайся ни о чем не думать.

Источник


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *