Новые горизонты искусства в бизнес-среде
Приблизительное время чтения: 3 минут(ы)
Ирина Шалманова и Любовь Кандакова, со-основатели коммуникационного агентства MAKE SENSE GROUP
Поэтому для идеальных коллабораций бренд должен не только обеспечить финансовую поддержку художнику или дизайнеру, но и иметь общий набор ценностей, донести свое видение, концепцию, чтобы художник мог найти новый смысл в работе бренда, чтобы тот в свою очередь по итогу смог представить уникальный эстетический опыт.
Бизнес стратегия с учетом современных креативных возможностей – это, безусловно, открытие новых успешных горизонтов. Взять, к примеру, оглушительный успех бренда Apple. Его продукты уникальны – от принципа работы до функциональности и внешнего вида. И именно на дизайн Джобс делал основную ставку и не ошибся. Пример подобной коллаборации сегодняшних дней: Samsung с галереей Saatchi Art и другими арт-институциями, как Лувр, в приложении «Магазин искусств», где собрана самая просматриваемая коллекция работ художников из музеев со всего мира. Это взаимодействие помогло показать широкие возможности и преимущества продуктов бренда. Чаще всего подобным инструментом пользуется fashion-индустрия: Эльза Скиапарелли с Сальвадором Дали, Reebok с Покрас Лампасом, Dr. Martens с Жан-Мишеля Баския, Louis Vuitton с многочисленными современными художниками, который возвел коллаборации на уровень своего ДНК и, конечно же, бренд Dior, который приглашает художников и дизайнеров со всего мира создавать новую интерпретацию своей культовой сумки Lady Dior.
Еще в 2009 году, обучаясь в Институте Sotheby’s в Лондоне по программе «Бизнес и искусство», нам часто цитировали классиков, в том числе Энди Уорхола: «Делать деньги – это искусство, работать – это искусство, а хороший бизнес – самое лучшее искусство». Осознавая тренды диджитализации и будучи со-основателями коммуникационного агентства с экспертизой в арт-экономике MAKE SENSE GROUP, мы изучили западный опыт. Как оказалось, на сегодняшний день «всё новое – забытое старое» не просто метафора, а реалии, если обрамлены современными технологиями.
Так относительно старые формы подачи информации находят сейчас новое трендовое звучание, как например, подкасты. В 1993 году американская исследовательская корпорация IMS запустила проект под названием Internet Talk Radio. Впервые пользователи смогли прослушать программу в любой удобный момент, а не в режиме реального времени. На данный момент в Америке подкасты – это не только многочисленная аудитория, но и многомиллионная индустрия.
По примеру западных коллег мы создали проект подкастов «Расскажи мне про искусство» совместно с Европейской Медиагруппой на базе «Радио 7 на семи холмах», который совсем недавно стал лауреатом ежегодной Премии «Эффективное образование» в номинации «Проект года в области культуры и искусства». Это живые диалоги и интервью с лидерами арт-рынка, которые рассказывают о своей профессиональной деятельности и искусстве в целом, делятся мнениями, историями и секретами. Это не только просветительский проект, но и прекрасная площадка для бизнеса разных сфер: возможность расширить аудиторию, укрепить имидж и повлиять на развитие арт-экономики страны.
Мы считаем, что экономика в нашем мире неустойчива как никогда. Она тесно связана с культурой и искусством, которые являются катализатором состояния современного общества, а представители отрасли зачастую – визионерами предстоящих событий. Поэтому именно сейчас в период турбулентности, используя инструменты, относящиеся к арт-индустрии, можно усилить свои экономические показатели. Понимая принципы их взаимодействия и возможные пути развития, проще анализировать этот мир во всех его преломлениях и грамотно выстраивать стратегию бизнеса.
По материалам Ирины Шалмановой и Любови Кандаковой