Ирина Ерошкина: «Дорогие кофемашины и кожаные диваны покупаем только после того, как салон встал на стабильные рельсы»
Приблизительное время чтения: 4 минут(ы)
Открыть первый салон красоты с нуля для многих становится задачей не из легких. Бизнес-план, концепция салона, помещение, услуги, оборудование, поставщики — те нюансы, которые необходимо учесть, если вы хотите играть вдолгую на бьюти-рынке и избежать закрытия салона через год.
1. Разработайте концепцию салона и просчитайте размер инвестиций на открытие.
2. Подготовьте план по открытию бизнеса.
Это важный документ, где вы анализируете рынок и конкурентов, описываете проект и понимаете, насколько ваш салон будет прибыльным.
3. Пройдите необходимую регистрацию бизнеса.
На этом этапе вам предстоит оформить разрешительные документы.
4. Оцените и выберите помещение для салона.
Планировка помещения, расположение и удобство, проходимость локации. После этого заключайте договор аренды.
5. Разработайте дизайн-проект помещения.
6. Найдите поставщиков.
Закупите необходимую мебель, оборудование, материалы и расходники.
7. Найдите сотрудников.
Определите портреты должностей, наймите мастеров, администратора, обучите их и определите систему мотивации.
8. Подготовьте маркетинговую стратегию и рассчитайте бюджет на привлечение клиентов.
На этом этапе вам предстоит проанализировать, кто ваша целевая аудитория и что для нее важно. Выбирайте инструменты в зависимости от концепции салона, ваших клиентов, локации.
9. Запустите контроль доходов и расходов бизнеса.
Назовите топ-5 главных ошибок, которые совершают начинающие предприниматели. Как их можно избежать?
Содержание:
1. Неумение объективно оценивать свои возможности.
2. Открывать бизнес, полагаясь на информацию из интернета.
Материалов про открытие своего салоны красоты в интернете много, но они поверхностные, обобщенные и не адаптированы под конкретные запросы предпринимателей. Отсутствие исчерпывающих знаний провоцирует риски, например, не рассчитать свои силы, финансовые возможности и временные ресурсы.
3. Отсутствие аналитического и критического мышления.
Зачастую желание стать владельцем бизнеса полностью притупляет аналитическое и критическое мышление. Это влечет за собой игнорирование конкурентов и запросы целевой аудитории.
4. Отсутствие маркетинговой стратегии.
Проведите анализ вашей целевой аудитории и поймите, кому нужны ваши услуги, кто ваш потенциальный клиент, какие «боли» вы хотите закрыть. Это поможет выстроить грамотную маркетинговую стратегию.
5. Бизнес-процессы без планирования.
Разберитесь во всех бизнес-процессах и продумайте план. Развитие салона без четкой стратегии невозможно, поэтому пройдите обучение и сформулируйте необходимую теоретическую базу под управленческим потенциалом.
Ирина Ерошкина
Как ваш опыт ведения бьюти-бизнеса нашел отражение в менторстве? Расскажите подробнее.
Я прошла длинный путь. Была мастером, администратором, руководителем салона, а потом владельцем собственного бьюти-бизнеса. За это время я изучила внутреннюю кухню бьюти-бизнеса на 360 градусов и получила тот опыт, который сегодня найти в интернете невозможно. Это позволило мне открыть свою онлайн-школу, где я консультирую тех, кто открывает салоны и закрывает их через полгода, кто терпит убытки или попал в кризисное время и не знает, как расти дальше. Мои ошибки — это ценный опыт и экспертиза, которая сегодня позволяет мне консультировать предпринимателей и развивать бьюти-сферу. Посмотреть на свой бизнес под другим углом, найти новые алгоритмы, выстроить грамотную стратегию — это как пазл, который я собираю вместе с участниками моих программ.
Как ваша программа наставничества помогает владельцам салонного бизнеса преодолевать кризис и повышать рентабельность?
Я помогаю предпринимателям находить слабые точки, точки опоры и роста, которые позволяют выстраивать бизнес-процессы от А до Я. Вместе анализируем исходные данные, целевую аудиторию, четко ставим долгосрочные цели и задачи и полностью автоматизируем рабочие процессы. Всё это помогает салону расти поступательно, а предпринимателям наблюдать за своим бизнесом «сверху» и вовремя вносить коррективы. На выходе мы выстраиваем большую систему, где каждая ее часть работает в унисон, без хаоса и потерь.
Назовите «золотые правила», без которых невозможно построить успешный салонный бизнес.
1. Учитесь новому.
Развивайте не только навыки в сфере вашего бизнеса, но и личностные. Умение вести переговоры, продавать услуги и продавать важно, но не стоит отодвигать на второй план личную эффективность, умение правильно распределять время и управлять командой.
2. Учитесь у практиков, а не теоретиков.
Бьюти-бизнес только внешне кажется легким и понятным, но на самом деле там много подводных камней. Их можно предугадать и обойти только с теми, кто сам однажды споткнулся.
3. Ставьте контрольные точки по развитию.
Это позволит не поддаваться самообману и вовремя скорректировать вектор развития.
4. Изучите конкурентов и составьте портрет своего идеального клиента.
Салонов красоты много, и они открываются и закрываются ежедневно. Вам необходимо заранее определить, почему именно к вам должны прийти клиенты, и почему они должны у вас остаться.
5. Сначала стабильные продажи, потом — остальное.
Дорогие кофемашины и кожаные диваны в комнату персонала покупаем только после того, как салон встал на стабильные рельсы.
6. Не бойтесь ошибок.
Ошибки — наш опыт, но гораздо лучше учиться на ошибках тех, кто уже прошел этот путь.
Что происходит со сферой бьюти-услуг сегодня? Какая динамика, тенденции, перспективы?
Услуги салонов красоты — это всегда прямая взаимосвязь с потребителями. Бьюти-сфера формирует образ и стиль жизни. Даже перейдя в онлайн, люди заботятся о своем внешнем виде. Также нужно помнить, что сфера бьюти-услуг направлена не только на красоту, но и на поддержание здоровья. Поэтому даже несмотря на то, что есть еще и внешние социально-экономические кризисные моменты, в долгосрочной перспективе отрасль останется успешной.