Все начинается за 9 месяцев: как готовятся Недели моды
Приблизительное время чтения: 5 минут(ы)
Getty images
Модные показы люксовых брендов, за которыми следит весь мир и на которые ориентируется фэшн-индустрия — мероприятия грандиозные, требующие тщательной подготовки и координации множества процессов. Закулисье модных шоу куда сложнее и масштабнее, чем тебе кажется, и за всем вау-эффектом стоит не только «много-много денег», но и много-много сил. Почему об этом говорят так редко?..
Стоит, пожалуй, отдать должное командам, которые стоят за знаменитыми фэшн-виками, и проговорить, как именно они готовят показы. За инсайдами обратились к эксперту, который много лет работает с крупнейшими люксовыми брендами — от Chanel и Louis Vuitton до Hermès, Philipp Plein и Cartier – и участвует в организации показов. Ну, обо всем по порядку.
ДмитрийЯковлевский Основатель международной дизайн-лаборатории, режиссер, эксперт в области мультимедийных решений
Дайте ТЗ – мы и начнем
Содержание:
Организовывать модные показы люксовых брендов всегда начинают с разработки концепции. От этой идеи уже «пойдут» визуальный стиль и атмосфера всего мероприятия, поэтому здесь торопиться нельзя, важно все продумать досконально. Повториться или выдать что-то вторичное модным Домам не то что нельзя (никто не накажет), но не желательно.
Легендарный показ Chanel, стилизованный под шопинг в супермаркете.East News
«Супермаркет Chanel и демоны Маккуина: 5 показов, которые заставят задуматься»
Креативные отделы компаний разрабатывают техническое задание (ТЗ), в котором прописываются все элементы будущего мероприятия — от цвета и формы декора до музыкального сопровождения и оформления сцены. На этом этапе команда брендов обычно привлекает сторонних экспертов, чтобы освежить свой взгляд и выслушать новые идеи.
Работа над концепцией фэшн-шоу может начаться аж за 8-9 месяцев до момента, когда показ пройдет. И это нормальный тайминг для люксовых гигантов: почти год заниматься подготовкой ивента.
Даже при подготовке более камерных показов процесс занимает минимум 2-3 месяца – и это еще, так сказать, быстро.
Шоу Christian Louboutin в настоящем бассейне. Размах!
Мало просто придумать – надо, чтобы разрешили
Один из самых трудоемких этапов подготовки модного показа — это согласование всех деталей с местными властями. Да, мало просто придумать классную концепцию и подобрать локацию – ее могут не дать. И если, скажем, бренд выдвигает идею фантазийного шоу где-нибудь в музее, в центре города или в аквапарке, придется быть готовыми к тому, что музей или аквапарк не состоятся. И тогда придется начинать все сначала.
Чтобы провести мероприятие в крупных европейских городах, необходимо пройти сложную процедуру получения разрешений. Каждый город имеет свои требования по безопасности, а также стандарты для проведения публичных мероприятий. Все эти моменты должны быть урегулированы заранее, поскольку отклонение от правил может привести к отмене мероприятия. И потере больших сумм.
Шарлотта Казираги открывает шоу Chanel верхом на лошади.Getty images
Кроме того, нужно подготовить и утвердить список участников — от моделей до всех подрядчиков и обслуживающего персонала. И это отдельный квест, учитывая, сколько персон обычно задействовано на площадке. Представляешь, сколько этапов согласования проживают организаторы показа, когда кто-то из гостей «отменяется», или когда в составе персонала происходят рокировки?..
Со звездами еще сложнее
Совершенно отдельная история – звезды и VIP-гости, приглашенные на такие показы. Они ожидают не только высокий уровень подготовки, но и индивидуальный подход. Во всем. Все должно быть безупречно — начиная от комфортных и удобных мест для просмотра шоу, заканчивая эксклюзивными подарками. Не дай Бог стул оставит зацепку на колготках Versace – да, и о таких потенциальных сложностях надо подумать.
Гэри Олдмен, Уиллем Дефо, Элай Рот и другие актеры – знаменитый «злодейский десант» на показе Prada.Getty images
Часть звездных гостей прилетает на частных самолетах, что ставит перед организаторами задачу обеспечить идеальную логистику, начиная от аэропорта и заканчивая самым мероприятием. Трансферы должны быть организованы так, чтобы звезды могли без помех добраться до места, при этом избегая лишнего внимания камер. Задачка со звездочкой, учитывая, что папарацци устраивают чуть ли не сафари за селебрити.
Getty images
А вот еще одна «заковыка», которая может испортить примерно все. Если, например, мебель и подиум не будут «биться» по оттенку, это может плохо отразиться на симках. Неправильный выбор освещения в помещении может испортить фотографии, особенно если речь идет о репортажах для прессы и социальных сетей. А теперь представим, какие эмоции испытают звездные гости, которые на кадрах, разлетевшихся по всему интернету, увидят микроморщинку…
В этом процессе всегда участвует множество людей, тщательно обученных для того, чтобы все прошло гладко и без задержек. Есть такая профессия: предугадывать катастрофу:) И предотвращать ее, чтобы фэшн-шоу, как и полагается, отгремело на весь мир. Еще больше трендов, новых коллекций, стильных образов и скидок – в телеграм-канале «Отдел моды VOICE»!