Лайфхаки, которые помогут сохранить и приумножить финансы семьи
Приблизительное время чтения: 5 минут(ы)
Ксения Падерина журналист и финансовый блогер
Цель любого магазина — продать товара побольше и подороже. И для этого используются различные уловки, ведь на стороне супермаркетов — профессиональные маркетологи, мерчендайзеры (специалисты по правильной выкладке товара) и рекламщики. Можно ли им противостоять? Конечно!
Лайфхак 1. Акции — это не всегда выгодно
Содержание:
Чаще всего покупателей завлекают акциями и скидками. Но насколько они правдивы? Мы видим яркие баннеры, руки сами тянутся к товару — на это и расчет. Но я советую гасить в себе первый порыв.
Увидели гречку со скидкой, гора которой выставлена на проходе? Загляните в отдел, где представлены все крупы. Вы удивитесь, но там наверняка есть варианты дешевле.
И так почти по всем позициям. Выбирая бакалею, имеет смысл смотреть не на бренд, а на другие вещи: ГОСТ или ТУ, сорт, размер упаковки. Это поможет купить лучший товар по лучшей цене.
Лайфхак 2. Смотри по сторонам
Есть правило «золотой полки»: всё, что расположено перед глазами покупателя, появилось там не просто так.
Бренды доплачивают за то, чтобы их размещали на выгодных позициях. И наоборот: как правило, самый бюджетный товар – тот, что стоит не перед глазами. Хотите сэкономить – обратите внимание на «неудобные» полки: внизу или наверху.
Лайфхак 3. Не отступай от плана
Замечали ли вы, что в большинстве магазинов отделы с хлебом и молоком расположены максимально далеко от входа? Думаете, это случайно? Конечно, нет!
Смысл в том, что большинство людей, по статистике, идут в магазин именно за хлебом и молочными продуктами. А магазин хочет продать и другие товары! Покупателей заставляют петлять по всем отделам в поисках нужного. По пути заманивают скидками, акциями, распродажами и дегустацией товаров. В итоге у кассы люди оказываются с полной корзиной.
И ещё одна особенность: иногда крупные магазины любят менять расположение отделов. Только привыкнешь к одному – бац! – в один прекрасный день всё иначе. Думаете, это просто так? Конечно, нет! Это огромная работа — снять весь товар с полок и переставить его в другое место. Тогда зачем это делается?
Дело в том, что постоянные покупатели уже выработали свои тропинки. Они не заворачивает в те ряды, которые им не нужны. Они идут к нужным товарам кратчайшим путём. Но магазину это невыгодно! Каждая лишняя минута, проведённая вами в магазине, стоит денег, потому что это шанс продать что-то ещё. Именно поэтому магазины время от времени меняюттовары местами, чтобы вы блуждали по рядам, смотрели на яркие ценники и покупали всё подряд.
Лайфхак 4. В магазин — только сытой
Возьмите себе за правило не ходить в магазин на голодный желудок. И даже если вы заказываете продукты на доставку соблюдайте то же правило.
Помните рекламный слоган? «Ты не ты, когда голоден». Чистая правда! Когда ты хочешь есть, в корзине обязательно оказывается что-то «лишнее». «О, колбаска вкусная, надо брать! И вот эту булочку тоже захвачу». В этот момент мозг смотрит на картинку (или на прилавок) и думает: «Ух, я бы сейчас это съел!»
Так мы сметаем всё на своём пути. И оплачиваем кучу того, что на самом деле нам не нужно и с большой долей вероятности будет выброшено.
Лайфхак 5. Границы — это хорошо
Поставьте себе границы трат. Это элементарная вещь, которая очень круто работает.
Стоит проанализировать свои траты на продукты и договориться с собой, какую сумму вы считаете для себя приемлемой. Если есть цель сэкономить — называем мысленно сумму чуть меньше, чем обычно.
Например: вы поняли, что в среднем за неделю тратите 5000 руб. на продукты. Если надо сэкономить, то пусть теперь чек будет на 4500 руб.
Далее в магазине следим, чтобы сумма получилась не больше той, что решили. Гарантирую: вы даже не заметите разницы! Вам не придётся теперь ущемлять себя во всем и питаться чем попало. Качество жизни не пострадает. Но бюджет будет в порядке!
Лайфхак 6. Составляем меню на неделю
Меню на неделю отлично дисциплинирует и помогает не покупать лишнего. Стоит раз в неделю потратить время, сесть и расписать будущие приемы пищи на семь дней. Далее проверить свои запасы продуктов и докупить только то, чего не хватает.
Все, кто пробовал так сделать, были удивлены: благодаря меню чек на продукты очень сильно сокращается! Потому что там уже не оказывается случайных и спонтанных пунктов.
Дополнительный бонус, который нравится многим хозяйкам: с меню пропадёт ежедневная головная боль «Я не знаю, что приготовить». Выдумывать не надо – всё уже решено.
Лайфхак 7. Ходим в магазин со списком
Даже если вы не составляете меню, я советую хотя бы писать список продуктов, чтобы ничего не забыть.
Типичная история: вернулись из супермаркета и вдруг поняли, что не купили картошку, яйца, сахар. Ну ладно, сходим в круглосуточный магазин у дома. Да, там наценка, но ведь небольшая же?
А теперь попробуйте перевести переплату в масштаб года! «Лишние» 100 рублей в чеке всего раз в неделю — это 5200 рублей в год. Это зимний комбинезон для ребёнка, купленный на распродаже. И разве его уже можно назвать лишним?
Фото: Getty Images, Shutterstock